Блог

Здесь мы публикуем интересные факты о нашем центре и не только

Типичные ошибки при ведении учета в программе 1C

Типичные ошибки при ведении учета в программе 1C

Рекомендации опытного бухгалтера (семь лет работы в фирме), использующего программу ведения бухгалтерского учета 1С. Основное занятие предусматривало поиск ошибок в учете, которые встречаются очень часто, и избежать их практически не реально. Некоторые из них приведены ниже, вместе с рекомендациями по поиску подобных ошибок и методами их исправления.

Каждое начало ведения базы должно начинаться с настройки параметров учета. Именно в них указываются основные правила и алгоритмы регламентных действий. Определяются методы списания, параметры налогового учета, активные компоненты системы и прочие настройки, которые в дальнейшем изменить не получится.

Параметры учета можно настроить, перейдя в меню «Сервис – Настройка учета». Ещё одной немаловажной ошибкой при ведении учета является игнорирование неактуальной последовательности документов. Значения таких документов можно считать не действительными. При формировании отчета все значения, основанные на этих документах, будут не правильными.

Основное правило учета – это его оперативность. Хозяйственные операции будут отражаться по мере из поступления. К примеру, на склад поступило 5 штук товара «А». Через 10 дней продали 3 штуки. Если документы проводить по мере их возникновения, то последовательность установится на момент прихода товара, а потом на момент реализации. Таким образом, последовательность будет меняться с каждым проведенным документом и тем самым являться актуальной. Если провести документ реализации датой на 5 дней после прихода и количеством 4 штуки, то документ реализации на 3 штуки будет считаться не актуальным, так как перепровести его будет невозможно. Количество товара окажется недостаточно.

В таком случае пользователь выявляет ошибку, удаляет лишний документ и восстанавливает последовательность заново. Подобное явление можно встретить в типовых конфигурациях «УПП», «УТ», «ТиС», «ПУБ». Здесь последовательность можно восстановить на закладке «Восстановление последовательностей» формы «Проведение документов» в меню «Операции». Периодичность восстановления последовательности определяется формированием значимых отчетов. Для ограничения проведения документов прошлых периодов можно запретить изменение данных на определенную дату («Сервис – Установка даты запрета изменения данных»).

В бухгалтерских типовых конфигурациях последовательности документов отсутствуют, но перед закрытием месяца желательно перепроводить документы за период («Операции – Проведение документов»).

Распространенной проблемой в программе 1С:Бухгалтерия 8.1 является закрытие счетов. Причиной может послужить отсутствие документа «Закрытие месяца» на последнем месте в журнале месяца. Очень часто именно его забывают перемещать в конец периода. Также следует обратить внимание на полное указание аналитики в документах.

В результате анализа подобных ошибок можно сделать вывод: данные следует заполнять точно, правильно и внимательно. Чем больше информации будет внесено в настройки учета, справочники, документы, регистры, тем меньше вопросов будут задавать бухгалтера о неверной работе программы.

Заказать звонок